Blog

Story from us


Duis aute irure dolor reprehenderit

Лучшая турецкая баня Hamam

Двойные концерты Часто ли приходилось вам слушать в «живом звучании» концерты для двух фортепиано с оркестром? Заведомо нечасто, далеко не каждый сезон исполняется хотя бы одно такое произведение. Да и написано двойных клавирных концертов совсем немного: три И.С.Бахом, два — Моцартом, еще несколько, гораздо менее известных, их современниками, а потом — Б.Мартину, Ф.Пуленк... 14 марта завсегдатаям Московской консерватории была предоставлена редкая возможность: услышать в одном концерте все двойные клавирные концерты Баха и Моцарта. И, надо сказать, слушатели, как могли, воспользовались ею: Рахманиновский зал не смог вместить всех желающих — сидели на приставных стульях, на подоконниках, стояли вдоль стен, дверь в зал оставили открытой, чтобы было слышно в малюсеньком «фойе». Впрочем, тесно было не только слушателям, на совсем небольшой сцене Рахманиновского зала два рояля и камерный оркестр разместились не без труда. Эту необычную программу «изобрела» для своего классного вечера профессор Е.Р.Рихтер (ассистент С.Главатских). Десять её учеников (половина из них — лауреаты международных конкурсов) вместе с камерным оркестром «Cantus Firmus» под управлением дирижера АЛ.Хургина прекрасно справились с очень сложной исполнительской задачей. Программа была выстроена по принципу контраста — Бах, Моцарт, Бах (в первом отделении); Бах, Моцарт — во втором. Вечер открылся с концертом Баха BWV 1060, ярко и темпераментно сыгранным учениками 10-го класса ЦМШ Викторией Мартиросян и Алексисом Делизонасом. Юный возраст солистов не помешал им передать не только энергию, но и глубину этой музыки. Серьезность, сосредоточенность и активность солистов воспринял оркестр, который с первого произведения «взял верный тон». В концерте Моцарта KV 242 (солисты ученик 11-го класса ЦМШ Сергей Голев и студент 3-го курса Сардар Исмаилов) пианистам удалось сочетание грациозности с лиричностью, хотя, может быть, не хватило отточенности в отдельных пассажах и звуковой пластики в медленной части.